Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
02.05.2024
13:23
       Classic guitar
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » поиск и обмен (классическая гитара) » Выдающиеся композиторы- гитаристы » Leo Brouwer (Leo Brouwer)
Leo Brouwer
classicДата: Пятница, 18.02.2011, 22:04 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 375
Репутация: 0
Статус: Offline
Leo Brouwer

О композиторском ремесле.

Я встаю в пять утра, готовлю детям завтрак и сочиняю до семи или половины восьмого. В течение дня у меня уже не будет времени, продолжить смогу лишь вечером. Постепенно я выработал очень удобную для себя технику. Каждый раз начинаю с первых тактов и прорабатываю весь материал — это единственный путь убедиться в его непрерывности, цельности. Проблема многих — иногда даже великих композиторов в том, что они утрачивают чувство времени, отталкиваясь от последней идеи, осенившей их накануне. Поэтому и получаются пьесы, которые должны были бы длиться пятнадцать минут, а идут все сорок. А вот вам еще пример: концерт Вила-Лобоса, который так и не смог стать настоящим концертом, а оказался неким "уведомлением о концерте", потому что в нем нет должного развития и завершенности, несмотря на прекрасные идеи, интересное письмо... Помня об этом, я всегда возвращаюсь к началу сочинении, над которым работаю, и прохожу его целиком, чтобы не прерывалась нить, чтоб постоянно ощущать хребет, поддерживающий все тело.

О своей родине... и бюрократии.

Я — кубинец, и предпочитаю Кубу другим социалистическим странам. Но, говоря о Кубе, никогда не думаю о президенте страны: думаю о Хосе Марти, великом поэте XIX века, о художнике Карреро Морено или об Алехо Карпентьере, большом писателе, который вместе с Луи Арагоном был значительной фигурой сюрреалистического движения в Париже.

Именно это, — не роскошный пейзаж, а ставшая моей культура — и есть для меня Куба. И, конечно, моя жена, дети.

Мы страдаем от недостатка профессионалов. И поэтому, когда меня пригласили советником в министерство культуры, я думал, что смогу способствовать началу новой эры в отношении к музыке. Но что такое бюрократ? Это карикатура на представителя власти. Он не доверяет человеку идей, и развод между ними неизбежен. Противоречия между человеком действия и человеком мысли восходят к древнему Риму. Когда римские императоры изгнали философов, наступил упадок империи. Согласно моей собственной теории подобного противопоставления можно избежать лишь с помощью любви. Бюрократы должны любить искусство и тот материал, с которым они имеют дело.

О своей музыке.

Анализируя мою гитарную музыку, можно подумать, что я абсолютно эклектичен: разница между "Хвалой танцу" и следующей за ней пьесой "Кантикум" огромна. Но за время, разделяющее их, написано много музыки: симфонической, камерной, электронной, для театра и кино.

Нельзя оценивать мои гитарные сочинения без учета сотен, предшествующих им. Гитарные пьесы скорее всего являются прототипами изменения, как дорожные знаки на автомагистрали. Или может быть маленькой тропинке? Кто знает...

В 1967—1969-х я написал оркестровую пьесу "Крушение традиции". Это безумная музыка! Не коллаж, а некое объединение современного языка и цитат со всего мира: большая битва. В финале же Великая традиция появляется, чтобы выжить. И выживает она потому, что средневековый аккорд в басу, связывающий всю пьесу, допускает любое разрешение.
О своей "сумасшедшей" теории.

Мне кажется, что история музыки развивается из открытий и развития самого звука. В Средневековье использовали неполные аккорды — только октавы и квинты. Ренессанс предложил большую и малую терции. Затем пришло Баррокко со своей септимой. Развитие продолжила увеличенная 11-я ступень, целотонная гамма (у Дебюсси) и так далее. Теперь работают с высокими обертонами и микротонами. Эта теория помогает понять мою музыку.
О своей эволюции.

В сущности в течение тридцати лет мой язык остается неизменным. Путь, который я прошел, напоминает мою любимую арочную конструкцию: сначала фольклор, национальные корни, потом — движение в сторону абстракционизма, и в семидесятые приход к полной абстракции. А потом вновь возврат к национальным корням, но уже с утонченным романтическим ощущением. Мне хочется назвать этот период сверх-романтизмом. Это не стилизация, а новое видение стиля. Абстракционизм замкнут, его язык не способствует общению. А я считаю, что музыка должна быть для всех. Для публики. И для искушённой, и для той, что попроще, но, конечно, с образованием и культурой.
Об абстрактном и национальном.

Можно построить целый мир из полной абстракции и, скажем, национальных традиций. Но построить не как коллаж или противопоставление. Чистую абстракцию можно извлечь из национальных элементов. И она будет жизнеспособной. Ведь сущностные элементы национального в любой стране абсолютно абстрактны. Я не говорю о таких поверхностных проявлениях, как маракасы, бонго и ча-ча-ча на Кубе. Но если обратиться к ритуальной афро-кубинской музыке и проследить ее мелодику, то обнаружатся элементы, общие с византийским или грегорианским пением: особые кадансы и ритмика.

Я кожей чувствую восторг от изначальной музыки, особенно афро-кубинской, такой зажигательной.

Прикрепления: 7154843.jpg (301.7 Kb) · 2794525.jpg (107.3 Kb) · 4386519.jpg (101.1 Kb) · 9449853.jpg (368.6 Kb) · 3601681.jpg (246.8 Kb)
 
classicДата: Пятница, 18.02.2011, 22:56 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 375
Репутация: 0
Статус: Offline

Solo Guitar

* 1955 Suite No. 1 Antigua
* 1955 Suite No. 2
* 1956 Preludio
* 1957 Danza Característica "Quítate de la Acera"
* 1959 Fuga No. 1
* 1959 Tres Apuntes
* 1964 Danza del Altiplano
* 1964 Elogio de la Danza
* 1968 Canticum
* 1968 Un Dia de Noviembre
* 1971 La Espiral Eterna
* 1973 Parábola
* 1973 Estudios Sencillos (Nos. 1-10)
* 1974 Tarantos
* 1975 Cadences
* 1981 El Decamerón Negro
* 1981 Preludios Epigramáticos No. 1-6
* 1984 Variations on a Theme of Django Reinhardt
* 1987 Paisaje Cubano con Campanas
* 1990 Sonate

• Fandangos y boleros
• Sarabanda de Scriabin
• Toccata de Pasquini

* 1993 Rito de los Orishás
* 1996 Hika: In Memoriam Toru Takemitsu
* 1996 Hoja de album
* 1996 Paisaje Cubano con Tristeza'"
* 1999 An Idea (Passacaglia por Eli)
* 2000 Viaje a la Semilla
* 2001 Nuevos Estudios Sencillos No. 11-20
* 2004 Omaggio a Prokofiev
* 2004 La Ciudad De Las Columnas
* 2008 Paisaje Cubano con fiesta
* Canción Triste
* Cantilena de los bosques dedicata a Roberto Fabbri
* Dos aires populares cubanos
* Guajira criolla
* Zapateado
* Exaedros 1
* Paisaje Cubano con lluvia
* Paisaje Cubano con rumba
* Piezas sin títulos No. 1-3
* Variantes
* Variations on a Piazzolla Tango
* Dos Temas populares cubanos

• Drume negrita, cancion de cuna (Berceuse)
• Ojos Brujos

Прикрепления: 0896511.jpeg (86.2 Kb)
 
classicДата: Пятница, 18.02.2011, 22:58 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 375
Репутация: 0
Статус: Offline
Guitar Ensemble
Guitar Duo

[color=yellow]* 1957-1958 Micropiezas Hommage à Darius Milhaud
* 1958 Micropiezas No.5
* 1964 Música incidental campesina, (music for Theaterplay El fantasma)
* Per Suonare a Due
* Triptoco

Guitar Quartet

* Canciones remotas
* Toccata para cuatro o más guitarras
* Toccata
* Paisaje Cubano Con Rumba

“guitarorchester”

* 1979 Acerca del cielo, el aire y la sonrisa

Guitar Orchestra

* 1958 Tres danzas concertantes
* 1983 Retrats Catalans
* 1985 From yesterday to Penny Lane
* 1995 Concierto Omaggio a Paganini (concerto for guitar and violin)

Guitar Concertos / Concierto para Guitarra

* 19?? Concierto p.g. No. 1
* 1981 Concierto p.g. No. 2 de Lieja
* 1986 Concierto p.g. No. 3 Elegiaco
* 1987 Concierto p.g. No. 4 de Toronto
* 1991 Concierto p.g. No. 5 de Helsinki
* 1997 Concierto p.g. No. 6 de Volos
* 1998 Concierto p.g. No. 7 "La Habana"
* 1999 Concierto p.g. No. 8 "Concierto Cantata de Perugia"
* 2002 Concierto p.g. No. 9 "de Benicassim"
* 2003 Concierto p.g. No. 10 "Book of Signs" (concerto for two guitars)
* 2007 Concierto p.g. No. 11 "de Requim (In memoriam Toru Takemitsu)"

Other Works
Solo Instruments

* 1960 Sonata para cello solo
* 1962 Variantes para un percusionista
* Diary Of An Alien-Flute Solo (flute)
* 1970 "Sonata 'pian e forte' " for Roger Woodward

Chamber Music
String Quartets

* 1961 Cuarteto de cuerdas No. 1, a la memoria de Bela Bártok
* Cuarteto de cuerdas No. 2
* Cuarteto de cuerdas No. 3
* Demeter Prelude

Other Chamber Music

* 1970 Sonata piane forte for Piano and recorded tape
* 1970 Per suonare a Tre (flute, alto, and guitar
* 1983 Manuscrito antiguo encontrado en una botella for pianotrio
* Balada for Flute and Strings
* Canción de Gesta (para orquesta de cámara)
* Sonate pour Cor et Piano
* Pictures of Another Exhibition (violin, choir, and piano)
* La Region Mas Transparente (flute and piano)
* Basso Continuo I (2 clarinettes)
* La Vida Misma (piano, violin, cello and percussion)'

Orchestra

* 1984 Canciones remotas for string orchestra
* Symphonie No. 1 (orchester)
* Remembrances (orchester)
* Anima Latina (Orchester)
* Cadence Quatuor en Ré

 
classicДата: Пятница, 18.02.2011, 23:02 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 375
Репутация: 0
Статус: Offline
Orchestra with other solo instruments

* 1972 Balada, concierto para flauta y orquesta de cuerdas (flute und orchester)
* 1972 Concierto para violín y orquesta (violin and orchester)
* 1981 Cancion de Gesta (For the Boat Loaded with the Future) (symphonic windorchester with piano)

Choir

* Canciones Amatorias (para coro mixto, sobre textos de Federico García Lorca y José Hernández) (for SATB-choir)

Trivia
Lists of miscellaneous information should be avoided. Please relocate any relevant information into appropriate sections or articles. (December 2008)

He composed music for the sound track of the celebrated Mexican movie Como Agua Para Chocolate (1992).[3] He composed the orchestral score for Vicente Amigo's flamenco album, Poeta.
References

1. ^ Sadie, Julie Anne; Samuel, Rhian (1994) (Digitized online by GoogleBooks). The Norton/Grove dictionary of women composers. (1882%E2%80%931951)&hl=en&ei=-QU2TfTeKc-p8Aa1_bCHBg&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=3&ved=0CDEQ6AEwAg#v=onepage&q=Ernestina%20Lecuona%20Casado%20(1882%E2%80%931951)&f=false. Retrieved 4 October 2010.
2. ^ Brouwer, Leo; Hdez, Hernández; Carmona (2004). Leo Brouwer: gajes del oficio.
3. ^ IMDb movie credits - Leo Brouwer as author of Original Music

External links
Flag of Cuba.svg Cuba portal
Publishers

* Chester Music and Novello & Company

Recordings

* De Bach a Los Beatles (EGREM)
* La obra guitarrística de Leo Brouwer. Vol. I. Brouwer por Brouwer. (EGREM)
* La obra guitarrística de Leo Brouwer. Vol. II. Brouwer intérprete. (EGREM)
* La obra guitarrística de Leo Brouwer. Vol. III. Re-creaciones. (EGREM)
* La obra guitarrística de Leo Brouwer. Vol. IV. Conciertos para guitarra y orquesta. (EGREM)
* La obra guitarrística de Leo Brouwer. Vol. V. Brouwer por los maestros Rey Guerra y Joaquín Clerch. (EGREM)
* La obra guitarrística de Leo Brouwer. Vol. VI. Presencia en el Festival Internacional de guitarra... (EGREM)
* La obra guitarrística de Leo Brouwer. Vol. VII. Ensambles con guitarras. (EGREM)
* La obra guitarrística de Leo Brouwer. Vol. VIII. Actuaciones memorables. (EGREM)
* Rara (Deutsche Grammophon) (original LP cover / Liner notes)
* Hans Werner Henze: El Cimarrón (Deutsche Grammophon)
* Leo Brouwer & Orquesta de Cordoba (GHA)
* Pierri and Russell with Brouwer Acerca del cielo, el aire y la sonrisa (HOMA dream, HR1050 / 2,400JPY)
* Leo Brouwer Collection Vol.1-6 (Frame)
* Homoludens Brouwer with Chucho Valdés & Silvio Rodríguez (Producciones Colibrí CD-024—Instituto Cubano de la Música) [1]
* Leo Brouwer - GuitArt Quartet Works for four guitars
* Penny Lane - Leo and Ichiro with Ichiro Suzuki (鈴木一郎 or バルセロナ)(Camerata Tokyo) (original LP cover / Liner Notes)
* Leo Brouwer (Select Collection Classique)
* Scarlatti: Douze Sonates (Erato) (original LP cover / Liner Notes)
* The Classics of Cuba (Erato)
* Leo Brouwer - Deutsche Grammophon Debut (2555 001)

Films

* List of films with music portions or whole soundtracks by Leo Brouwer

"LEO BROUWER" (2000). Documentary (35mm- 57 min). Written and Directed by JOSE PADRON. Co-Production ICAIC (Cuba), SGAE and Fundacion Autor de la Sociedad General de Autores y Editores de España (SGAE).

"LEO BROUWER-IRAKERE" (1978). Documentary (35mm-24 min). Written and Directed by JOSE PADRON. Production Instituto Cubano del Arte e Industria Cinematograficos (ICAIC).
Videos

* Leo Brouwer - Diario Italico with GuitArt Quartet (2001)
* Homoludens - DVD


Leo Brouwer joue Leo Brouwer (Live in Liege) / Лео Брауэр играет Лео Брауэра (Концерт в Льеже) (Pierre Bartholomee) [1981, Classical Guitar, VHSRip] http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3436035

Прикрепления: 9902221.jpeg (5.3 Kb) · 9425948.jpeg (4.7 Kb)
 
classicДата: Пятница, 18.02.2011, 23:21 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 375
Репутация: 0
Статус: Offline
Об абстрактном и национальном.

Можно построить целый мир из полной абстракции и, скажем, национальных традиций. Но построить не как коллаж или противопоставление. Чистую абстракцию можно извлечь из национальных элементов. И она будет жизнеспособной. Ведь сущностные элементы национального в любой стране абсолютно абстрактны. Я не говорю о таких поверхностных проявлениях, как маракасы, бонго и ча-ча-ча на Кубе. Но если обратиться к ритуальной афро-кубинской музыке и проследить ее мелодику, то обнаружатся элементы, общие с византийским или грегорианским пением: особые кадансы и ритмика.

Я кожей чувствую восторг от изначальной музыки, особенно афро-кубинской, такой зажигательной.

Открытие общности абстрактных элементов, возможно, сродни тому, что обнаружил Барток: "золотое сечение", что сотни лет тому назад использовал Леонардо да Винчи, имело основания применительно к музыке.

Я использую европейские структуры, модели, а заполняю их содержанием, произрастающим из элементов и ячеек наших фольклорных корней.

Еще раз хочу подчеркнуть: противоречия между миром идей и универсальных элементов с одной стороны, и национальными корнями с другой нет. Это идеологические измышления. Универсальное и частное неразделимы. Но бывает, что некоторые композиторы, например Хренников в СССР, провозглашают: национальное искусство "превыше всего". Я не верю в такую концепцию. Я верю в универсальный язык. Возможно Шостакович более русский, чем композитор N, который старается выглядеть очень национальным, и потому пишет танцы в народном духе — этакие жалкие поделки.

Не балалайка представляет Россию! Некоторые средневековые песнопения или танцы центральной Азии являются более русскими, чем балалайка.

В музыкальном национализме существует несколько уровней, и колорит — самое поверхностное выражение этого явления.

Об "одежде" для музыки.

Можно одеть плохую музыку в красивую одежду, но если вы ее разденете — если уберете балалайку, маракасы, бонго — что останется? Что- нибудь жалкое. Или хорошее. Или великое! Но на величайшее никогда не надевайте дешевой одежды! Лучше оставаться голым, имея прекрасное тело.

О "Вечной спирали".

Знаете, как я ее написал? Я задумал эту пьесу, как и "Хвалу танцу", для электронного инструмента. Иногда, правда, я проверял те или иные аккорды на гитаре, по и целом рассчитывал именно на электронику, то есть выписывал не ноты, а замечания типа: "здесь кульминация на растает, затем сокрушительный аккорд или что-то еще, затем все дробится в конвульсиях, за тем медленно опускаемся, темп снижается как в падающем каскаде воды и всё исчезает в каплях". Вдобавок я нарисовал графическую схему, но когда приступил к партитуре, то понял: достичь желаемого очень трудно — хороших компьютеров и синтезаторов у нас просто нет.

Вообще, по-моему, намного лучше переделывать электронную музыку для гитары, чем гитарную музыку для электроники!

Эта пьеса подобна теории эволюции: я постепенно перехожу от чистого звука к шуму, и использую всю панораму, весь регистр гитары, включая клише. Конструкция вырастает из трех маленьких нот хроматической группы. Она отражена в числах 1—3—3 или p-m-i, и ритмически: 1 —3—2. Все время я сохраняю эту цепь, сжимая и расширяя ее как туманность или как спираль.

 
classicДата: Воскресенье, 20.02.2011, 08:45 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 375
Репутация: 0
Статус: Offline
Брауэр и В.Доценко
Прикрепления: 1141278.jpg (111.3 Kb)
 
classicДата: Воскресенье, 20.02.2011, 08:50 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 375
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 3614660.jpg (232.1 Kb) · 4387850.jpg (231.2 Kb) · 9258957.jpg (234.9 Kb) · 1398739.jpg (226.9 Kb) · 5241870.jpg (253.8 Kb)
 
classicДата: Воскресенье, 20.02.2011, 20:53 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 375
Репутация: 0
Статус: Offline
Прикрепления: 8385458.jpg (161.2 Kb)
 
classicДата: Воскресенье, 20.02.2011, 21:08 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 375
Репутация: 0
Статус: Offline
/
 
Форум » поиск и обмен (классическая гитара) » Выдающиеся композиторы- гитаристы » Leo Brouwer (Leo Brouwer)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 Copyright MyCorp © 2024